Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11 г. Челябинска"

Версия сайта

- ФГОС дошкольного образования на портале Министерства образования и науки РФ

- ФГОС на портале Министерства образования и науки РФ

- Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

 

Информация для родителей:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Основные принципы ФГОС дошкольного образования:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Рекомендации родителям, будущим первоклассников:

Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться  учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.

Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

1. Избегать публичных порицаний и замечаний!

2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).

3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.

4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.

5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.

6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.

7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.

8. Будьте последовательны в своих требованиях.

9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.

10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!

Полезные сайты

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Фотогалерея

Задать вопрос



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Как нас найти?

Адрес:

г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 7а

Телефон:

7 (351) 734 34 21

ФИО директора (заведующего):

Амирова Ирина Николаевна

Электронная почта:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.