Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11 г. Челябинска"

Версия сайта

 

Педагог - психолог - Сенько Евгения Юрьевна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 21 год

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

 - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 - КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 - КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 - ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ

ГРАФИК РАБОТЫ:

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА:

ВТОРНИК

08.00 - 15.12

11.00 - 18.12

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

17.00 - 18.00

08.00 - 09.00

Как часто бывает, что на работе неприятности, давка в маршрутке, долго простояли в пробке, настроение безнадежно испорчено и мы срываемся на самых близких и дорогих людях. Чтобы этого не произошло можно выполнить простые упражнения для снятия напряжения.

1. Медленное дыхание. На четыре счѐта сделайте вдох, далее на четыре счѐта задержите дыхание. Теперь на четыре счѐта выдохните и снова задержите дыхание, тоже на четыре счѐта. Дышите таким образом в течение 5 минут, после которых незаметно наступит расслабление.
2. Дыхание животом. Дышите глубоко, но не грудью, а животом. При каждом вдохе он должен наполняться, округляться. Чтобы контролировать это, положите ладони на область пупка и держите их там. Проделывайте упражнение в течение 5 минут.
3. «Мороженое». Встаньте прямо, руки поднимите вверх. Вытянитесь и напрягитесь, чтобы почувствовать это всем телом. В таком состоянии задержитесь на несколько минут, чтобы привыкнуть к напряжению и даже устать от него. Представьте, что вы заморожены, будто мороженое. Теперь вообразите, что над вами появилось солнце, а его лучи начали вас греть. Начните медленно «таять» под невидимыми лучами. Сначала расслабьте кисти, потом предплечья, затем плечи, потом шею, затем тело, а потом и ноги. Расслабьтесь полностью. Вот увидите: от напряжения не останется и следа.
4. Если вы никак не можете решить какую-то проблему, то вам поможет упражнение «Стратегия». Сконцентрируйтесь на проблеме и продумайте последовательность действий, которые помогут устранить все неприятности. Остановитесь на каждом действии, продумайте его и запомните ощущения, возникающие после каждого шага на пути к решению проблемы. Забудьте о раздражителях, они вам не будут мешать. Запомните план и поверьте в себя. У вас всѐ получится!
5. Упражнение «Семь свечей». Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лѐгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли.
6. «Глобализация». Представьте себя и свою проблему. Теперь представьте себя внутри большого дома, дом – внутри улицы, улицу – внутри района, район – внутри города, город – внутри страны – страну – на материке, материк – на планете Земля, Землю – в галактике, а галактику – во вселенной. Ваши неприятности после таких мыслей покажутся вам настолько незначительными, что вы перестанете переживать.

Научитесь снимать напряжение, чтобы сохранять спокойствие в любой ситуации.

Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольников «Развиваемся на прогулке»

Дошкольный возраст – это возраст открытий для ребенка. Наблюдая, думая, сопоставляя, слушая, ребенок познает окружающий мир. Познание идет от любой информации. В развивающие игры с ребенком можно играть везде: в детском саду, дома, перед компьютером и даже на прогулке, или когда вы возвращаетесь из детского сада.
Несколько примеров, чем можно увлечь ребенка на прогулке с пользой для его развития (развиваем внимание, мышление, память, воображение).

1. «Похожи друг на друга». Попросите ребенка оглянуться и назвать одинаковые предметы (например, что ты видишь квадратной или круглой формы, назови предметы зеленого цвета).
2. «Игры с загадками». Ребенок загадывает какой-нибудь предмет, а вы наводящими вопросами попробуйте отгадать. (Например, ребенок загадал дерево. Вы спрашиваете – этот предмет зеленого цвета? Этот предмет высокий? и т.д.). Можно поменяться местами и ребенок будет задавать вопросы, и отгадывать ваш предмет.
3. «Раз шажок, два шажок». Шагая по тропинке – считайте шаги. Можно договориться и к примеру на каждый пятый шаг приседать.
4. «А ты помнишь?». Идя по дороге, произносите различные окружающие вас предметы и попросите ребенка постараться запомнить их. Придя домой попробуйте с ребенком вспомнить, что вы видели на своем пути.
5. «Разные близнецы». Сядьте напротив двух одинаковых предметов (скамеек, домиков и т.д.) и предложите ребенку подумать, чем они отличаются и что у них общего.
6. «На что похоже?». Любой листочек или камешек можно включить в игру. На что похож этот камень? Вы сами удивитесь, сколько примеров скажет ваш малыш.
7. «Один - много». Также можно поразмышлять с ребенком о множественном и единственном числе (стоит одиноко одно дерево, вдали виднеется много деревьев и т.д.). Пусть прогулки на свежем воздухе будут полезны не только для здоровья вашего ребенка, но и для его развития.

Читать подробнее...

 

Полезные сайты

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Фотогалерея

Задать вопрос



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Как нас найти?

Адрес:

г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 7а

Телефон:

7 (351) 734 34 21

ФИО директора (заведующего):

Амирова Ирина Николаевна

Электронная почта:

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.